Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Здоровьесбережение

 
Приветствую Вас Гость | RSS        
Главная | Здоровьесбережение | Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Горячая линия

Категории раздела
Новости [71]
Наши достижения [5]
Наши добрые дела [3]
Наш опрос
Как Вы относитесь к введению новых федеральных государственных стандартов (ФГОС)
Всего ответов: 75
Спорт и здоровье Сохранение и укрепление здоровья школьников

Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива является забота о здоровье школьников, создание и улучшение условий, гарантирующих социальную их защиту, выполнение областных и районных программ «Здоровье», пропаганда здорового образа жизни, ежегодное оздоровление детей в лечебно-профилактических санаториях.

В учебно-воспитательном процессе используются здоровьесберегающие технологии в обучении школьников, созданы комфортные психологические условия для успешной учебы, используется педагогика сотрудничества, учение без принуждения, создаются ситуации успеха, учащимся предоставляется выбор форм и видов учебной деятельности, полностью выполняются все санитарно-гигиенические нормы.

Проведение ежегодного медицинского обследования, позволяет выявить детей, имеющих различные заболевания. Для этой категории учащихся действует специальная медицинская группа. Организация спортивной деятельности школьников осуществляется в соответствии с областной программой «Охрана и укрепление здоровья».

Коллективом учителей создан сайт Береги здоровье, на котором размещена интересная информация по здоровьесбережению во внеурочное время. Эту информацию можно найти в разделах сайта: «Азбука здоровья», «Советы родителям», «Пагубные пристрастия», «Общение с природой», «Наш досуг», «Физкультура и спорт».

В учебный план введен третий час физической культуры. Во второй половине дня работают спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу, созданы две футбольные команды. Охвачено спортивно-массовой работой 80% школьников. Заряд бодрости получают дети во время занятий в спортивных секциях.

Здоровьесберегающие технологии в школе реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, личностно-развивающих ситуаций. Предполагается активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося. Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

Педагоги начальной школы используют здоровьесберегающие технологии Базарного. Для учащихся созданы условия, позволяющие сохранять и укреплять здоровье на уроках и во внеурочной деятельности.

Основные принципы технологии В. Базарного:

  • учебные занятия в них проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым, сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка - основа энергетики человеческого организма;
  • в процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке специальные офтальмотренажеры . Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно-активизирующий заряд для всего организма. Занимают все эти упражнения не более 3-4-х минут урока и проводятся на материале учебного предмета;
  • с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный "Экологический букварь" (картина-панно), расположенный на одной из стен класса;
  • важнейшая особенность всех уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого учитель использует подвижные "сенсорные кресты", карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе.
Анализ уровня культуры здоровья школьников

Мониторинг физического развития обучающихся

Мониторинг выполнения нормативов ГТО

Спортивные достижения

План проведения мероприятий в рамках акции «Знать, чтобы жить!»

Технология Базарного Перетягивание каната
версия для СЛАБОВИДЯЩИХ
Добавить в Яндекс
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск по сайту
Календарь событий
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Белгородская обл., г. Грайворон, ул.Горького 2, тел. +7(47261)45330, e-mail: school-graivoron@yandex.ru
Яндекс.Метрика