Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Профильное обучение

 
Приветствую Вас Гость | RSS        
Главная | Профильное обучение | Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Горячая линия

Категории раздела
Новости [53]
Наши достижения [4]
Наши добрые дела [3]
Наш опрос
Как Вы относитесь к введению новых федеральных государственных стандартов (ФГОС)
Всего ответов: 74
Профильное обучение
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников. При профильном обучении учитываются интересы, склонности и способности каждого ученика. Цель – ликвидировать разрыв между школьным образованием и требованиями вузов, познакомить старшеклассников с реальными потребностями рынка труда, максимально подготовить их к осознанному выбору профессии. Полученные в школе знания и навыки должны помочь им в дальнейшем реализовать свои карьерные планы.
Профильное изучение предметов

Предпрофильная подготовка
Начиная с 9-го класса ребята могут изучать практически любой предмет на занятиях элективных курсов (от «election» – выбирать). Это еще не профильное обучение, но уже подготовка к нему. Преподаватель глубже, чем на обычных уроках, раскрывает отдельные темы, подбирает интересные материалы, рекомендует полезные пособия и книги. По окончании обучения ребята выполняют задание – группой или индивидуально.
Школа должна предложить более десяти курсов, давая возможность выбора, а ученик обязан посетить минимум два.
Элективные курсы, предпрофильная подготовка

Индивидуальный учебный план

Учебный план старшей ступени обучения предназначен для обеспечения профилизации и специализации учащихся. Учебный план предусматривает глубокое овладение выбранными учебными предметами и завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим направлениям.

В основе подхода, принятого при разработке учебного плана старшей ступени, лежит выделение в каждой из образовательных областей трех основных типов учебных курсов:
- курсы базового уровня;
- профильные курсы;
- элективные курсы (спецкурсы или курсы углубленного изучения).

Базовые курсы предназначены для завершения базового образования учащихся по непрофилирующим предметам или областям, они могут быть интегративными.

Профильные курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки учащихся в выбранной области образования. Профильные курсы призваны обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального). Профильным курсом может быть и традиционный курс углубленного изучения предмета.

Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного профиля или направления образования проводится на основе элективных курсов. Наиболее перспективным является подход к организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов. Каждый ученик самостоятельно строит свой учебный план, выбирая предметы из числа предлагаемых школой.

Общеобразовательное учреждение вводит в свой учебный план выбранные учащимися предметы (при условии, что их выбрали не менее 7 учащихся по базовым курсам, и не менее 6 учащихся по профильным и элективным курсам). Обучение ведется в группах переменного состава. При этом учащиеся обязаны освоить профилированные курсы по двум-трем выбранным образовательным областям, а также курсы базового уровня по остальным областям.

Выбор профильных предметов должен соотноситься с тем набором экзаменов, который будет сдавать выпускник школы. Организация многопрофильного обучения - сложная задача, требующая соблюдения определенных принципов и поэтапной реализации. В первую очередь необходимо, чтобы подготовка учащихся к осознанному выбору профиля велась в процессе всего обучения в основной школе. Правильному выбору ребенка способствуют проведение всех занятий на основе дифференциации требований к уровню освоения предмета, организация кратковременных (объемом 34 часа) факультативных курсов, реализация широкой программы внешкольной деятельности (кружки, олимпиады, системы дополнительного образования и т. п.), а также организация диагностических и консультативных мероприятий, направленных на самопознание школьников, выявление мотивов выбора и реальных образовательных потребностей Индивидуальный учебный план может составлять от 34 до 37 часов в неделю.

В соответствии с действующим федеральным учебным планом в индивидуальном плане в обязательном порядке должны присутствовать русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, алгебра и геометрия, интегрированный курс естествознания или три отдельных предмета (физика, химия и биология), физкультура и ОБЖ, а также хотя бы один из следующих предметов: информатика и ИКТ, география, экономика, МХК, православная культура, технология, элективный курс.

Профильное образование Профильное образование
версия для СЛАБОВИДЯЩИХ
Добавить в Яндекс
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск по сайту
Календарь событий
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Белгородская обл., г. Грайворон, ул.Горького 2, тел. +7(47261)45330, e-mail: school-graivoron@yandex.ru
Яндекс.Метрика