Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

Первая среда декабря - 05 декабря 2018 года

Первая среда февраля - 06 февраля 2019 года

Первая рабочая среда мая - 08 мая 2019 года

Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 № 10-718 Скачать...

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования Скачать...

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) Скачать...

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) Скачать...

Сборник отчетных форм для соч. (изл.) Скачать...

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) Скачать...

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) Скачать...

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Скачать...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Скачать...

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Скачать...

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году Скачать...

Региональные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

  • Приказ департамента образования Белгородской области №2933 от 13 ноября 2018 года "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2018/2019 учебном году" (Скачать)
  • Приказ департамента образования Белгородской области №2932 от 13 ноября 2018 года "Об утверждении Порядка ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2018/2019 учебном году" (Скачать)
  • Приказ департамента образования Белгородской области №2558 от 02 октября 2018 года "О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году" (Скачать)
  • Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2018/2019 учебном году и примерная форма заявления (Скачать)

Региональные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году

  • Приказ департамента образования Белгородской области № 2799 от 03.10.2017 года "О сроках и местах регистрации на участие государственной итоговом сочинении (изложении) в 2017-2018 учебном году" Скачать...
  • Приказ департамента образования Белгородской области № 3132 от 03.11.2017 года "Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2017-2018 учебном году" Скачать...

Муниципальные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году

  • Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 08 мая 2018 года №389 "О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Грайворонского района в 2017-2018 учебном году" (Скачать)
  • Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 02 февраля 2018 года №71 "О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Грайворонского района в 2017-2018 учебном году" (Скачать)
  • Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 13 ноября 2017 года №806 "О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Грайворонского района в 2017-2018 учебном году" (Скачать)

Темы сочинения

Отцы и дети

1. Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми?

2. Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

3. Согласны ли вы с высказыванием А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

4. Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?

5. Быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток?

6. Что значит преемственность поколений?

7. Как вы понимаете слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»?

8. Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?

9. Согласны ли вы с мнением, что понимание – это улица с двусторонним движением?

10. Быть родителями - это счастье или обязанность?

11. Что такое «конфликт поколений»?

Мечта и реальность

1. Что означает «высокая мечта»?

2. Когда реальность разрушает мечту?

3. Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?

4. Почему не все мечты сбываются?

5. В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?

6. Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?

7. Когда мечта превращается в цель?

8. Можно ли убежать от реальности?

9. Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

10. Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?

11. Мечтатель – это фантазер или глупец?

Месть и великодушие

1. Почему месть разрушает душу?

2. Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?

3. Какого человека можно назвать великодушным?

4. Какие качества присущи великодушному человеку?

5. Как вы понимаете выражение «сладкая месть»?

6. Великодушие – это сила или слабость?

7. Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?

8. Что общего между великодушием и состраданием?

9. Как соотносятся понятия «месть» и «закон»?

10. Как, по-вашему, месть – это проявление трусости или мужества?

11. Когда нужно отказаться от мести?

Искусство и ремесло

1. Что можно считать подлинным искусством?

2. В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?

3. В чем разница между ремеслом и искусством?

4. Может ли ремесленник стать художником?

5. Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?

6. Могут ли способности превратиться в талант?

7. Кто такой талантливый человек?

8. Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?

9. Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?

10. Какова роль искусства в развитии человечества?

11. Чем настоящее искусство привлекает человека? Доброта и жестокость

1. Какими качествами обладает добрый человек?

2. Можно ли оправдать жестокость?

3. Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?

4. Доброта – это проявление силы или слабости?

5. Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость – мать жестокости»?

6. Может ли доброта причинить вред человеку?

7. Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?

8. Кого можно назвать жестоким?

9. В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокости?

10. Нужно ли бороться с жестокостью?

11. Что может сделать человека добрее?