Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

Первая среда декабря - 05 декабря 2018 года

Первая среда февраля - 06 февраля 2019 года

Первая рабочая среда мая - 08 мая 2019 года

Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 № 10-718 Скачать...

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования Скачать...

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) Скачать...

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) Скачать...

Сборник отчетных форм для соч. (изл.) Скачать...

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) Скачать...

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) Скачать...

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Скачать...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Скачать...

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Скачать...

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году Скачать...

Региональные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

  • Приказ департамента образования Белгородской области №2933 от 13 ноября 2018 года "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2018/2019 учебном году" (Скачать)
  • Приказ департамента образования Белгородской области №2932 от 13 ноября 2018 года "Об утверждении Порядка ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2018/2019 учебном году" (Скачать)
  • Приказ департамента образования Белгородской области №2558 от 02 октября 2018 года "О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году" (Скачать)
  • Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2018/2019 учебном году и примерная форма заявления (Скачать)

Региональные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году

  • Приказ департамента образования Белгородской области № 2799 от 03.10.2017 года "О сроках и местах регистрации на участие государственной итоговом сочинении (изложении) в 2017-2018 учебном году" Скачать...
  • Приказ департамента образования Белгородской области № 3132 от 03.11.2017 года "Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2017-2018 учебном году" Скачать...

Муниципальные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году

  • Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 08 мая 2018 года №389 "О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Грайворонского района в 2017-2018 учебном году" (Скачать)
  • Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 02 февраля 2018 года №71 "О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Грайворонского района в 2017-2018 учебном году" (Скачать)
  • Приказ управления образования администрации Грайворонского района от 13 ноября 2017 года №806 "О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Грайворонского района в 2017-2018 учебном году" (Скачать)

Темы сочинения

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

- «Верность и измена»,

- «Равнодушие и отзывчивость»,

- «Цели и средства»,

- «Смелость и трусость»,

- «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость».

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства».

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость».

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество».

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.