Цель дополнительного образования: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи дополнительного образования:
- изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании
- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов
- развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта
- создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей
- воспитания уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве
- сохранение психического и физического здоровья учащихся
- занятость детей во внеурочное время
Содержание дополнительного образования:
Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:
- Объединения гражданско-патриотической направленности ориентированы на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения
- Объединения художественно-эстетической направленности ориентированы на развитие художественного творчества детей, передачу духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации и самоопределению ребёнка, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка, формирование творческих способностей обучающихся
- Объединения естественно-научной направленности ориентированы на развитие интереса учащихся к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле, на развитие технических и творческих способностей учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся
- Объединения культурологической направленности ориентированы на изучение журналистики, издательского дела и средств массовой информации, историко-культурных традиций, культуры быта, библиотечного дела
- Объединения физкультурно-спортивной направленности ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации
- Объединения туристско-краеведческой направленности ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся