Здоровьесбережение Здоровьесбережение Здоровьесбережение Здоровьесбережение
«Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества».
Формирование здорового поколения – это одна из главных стратегических задач развития страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирование личности.
С 2013 года в школе реализуется подпрограмма "Здоровье".
Основные цели:
  • создание организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
  • формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников;
  • формирование представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Задачи:
  • контроль санитарно - гигиенического состояния организации образовательного процесса;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня учащихся;
  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование здоровьесберегающих технологий на уроке;
  • организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
  • организация системы внеурочной деятельности и дополнительного образования по формированию здорового образа жизни учащихся.
Основные направления:
  • Медицинское;
  • Просветительское;
  • Психолого-педагогическое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Диагностическое.

Мониторинг деятельности учреждения по созданию здоровьесберегающей среды позволил включить его в реализацию следующих проектов:
С 2015 года - «Сетевое взаимодействие образовательных организаций в воспитании культуры здоровья детей и подростков» (региональный уровень)
С 2016 года - «Организация учебного дня школьника с применением здоровьеформирующих технологий («Будь активен!»)» (региональный уровень), «Формирование культуры здоровья обучающихся Грайворонского района» (муниципальный уровень)