Углубленное изучение Отличительной особенностью программы углублённого изучения русского языка является то, что углублённое изучение ведется с 5 класса.
Основной массив теоретических сведений, представленных в данной программе, освещается традиционно.
Теоретические сведения вводного курса даны в сборнике заданий для 5 класса. Эти сведения позволяют повторить изученное в начальной школе и дать некоторые пропедевтические сведения, необходимые для изучения фонетики, морфологии, сло-вообразования и лексикологии.
Правила орфографии и пунктуации излагаются в тесной связи с изложением соответствующих теоретических сведений на протяжении 5—9 классов. Углубленное изучение русского языка означает некоторое расширение теоретиче-ских сведений.
При незначительном увеличении (расширении) понятийно-терминологической системы осуществляется подлинное углубленное изучение русского языка, способствующее формированию стойкого интереса к истории и современному состоянию языка и речи.
Расширение теоретических сведений связано с введением в программу таких тем, как «Паронимы», «Фразеология» (с фразеологизмами, пословицами и крылатыми выражениями), «Понятие об этимологии», «Роль единиц языка в речи» и др.
Отдельные темы («Лексикология» и особенно «Фразеология» и «Этимология») более полно раскрываются при выполнении практических заданий, в текстах заданий, в подстрочниках и т. д. Так, для всего курса характерно внимание к фразеологизмам. Многие синтаксические темы иллюстрируются пословицами, которые включаются и в задания. Кроме того, на страницах сборников заданий и рабочих тетрадей (в подстрочниках) с пояснениями даются библеизмы, греческие, латинские и европейские устойчивые сочетания.
Развитие речи учащихся — цель каждого урока по русскому языку.

Программа включает темы, позволяющие познакомить учащихся со сложной историей русского литературного языка.
Программа реализована в УМК:
1) учебник «Русский язык. Теория. 5—9 классы» (автор В. В. Бабайцева);
2) сборники заданий для 5, 6—7, 8—9 классов (авторы В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, Н. В. Дрозд, О. А. Сальникова);
3) рабочие тетради для каждого класса (авторы В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, А. В. Глазков, М. И. Сергиенко и др.).
В сборниках много заданий, связанных с комплексным анализом текста, с формированием умений и навыков построения текстов на различные темы, соответствующие возрастным особенностям школьников. Большое внимание уделяется формированию орфографических и пунктуационных навыков.

Углубленное изучение Углубленное изучение Углубленное изучение Углубленное изучение